Из жизни инфузории-тапочки)
Компания Nokia заявила о прекращении продаж мобильных телефонов под своим брендом на рынке Японии. Событие, конечно, неординарное, но ничего сенсационного в этом мы не видим. Ведь не секрет, что финские аппараты мало популярны в «стране восходящего солнца» - по последним данным, их доля в этом регионе составляет около 0,3%.

Официально своё решение производитель объясняет обострением мирового экономического кризиса, что, по словам представителей Nokia, делает инвестирование в дальнейшее развитие японской продуктовой линейки не очень привлекательным.

Тем не менее, Nokia сохранит своё влияние в Японии. Учитывая любовь японцев к дорогим высокотехнологичным устройствам, компания и далее намерена активно продвигать свои продукты высшего класса, известные под торговой маркой Vertu. Кроме того, продолжит свою работу в Японии R&D центр Nokia.

Отметим, Япония является довольно специфичным рынком. Запросы местных потребителей, "разбалованных" навороченными аппаратами Fujitsu, NEC, Sharp, Panasonic, удовлетворить очень трудно. На сегодняшний день иностранные производители (без учёта шведско-японского альянса Sony Ericsson) занимают всего 5% рынка мобильных телефонов Японии.

Как ожидается, решение Nokia о сокращении своего ассортимента затронет около 10% сотрудников её японского филиала.